Скульптура «Двадцать». 2021. Фарфор, картон
Картон и фарфор противопоставляются друг другу как вечность и временность, протяжённость и мимолетность.
Эта работа началась с «обратного» — картонной коробки. Это обычная коробка из магазина, упаковка из-под яиц, но таковой она была до момента создания с её помощью художественного произведения. Такой приём называется использование реди-мейда (eng — ready made, «уже готовый», использование найденных объектов, чаще всего промышленного производства, берёт своё начало с начала ХХ века с творческих работ Марселя Дюшана).
Также эта скульптура вдохновлена исследованиями культуры потребления современного общества художниками направления поп-арт, которые, среди прочего, много и тщательно прорабатывали темы еды, рутины, быта. Заменяя в коробке яйца на похожие на них по смыслу зародыши (как яйцо-птица, эмбрион-человек) автор размышляет о ценности несостоявшейся жизни, о её цене «на рынке», о невозможности предугадать исход. С одной стороны «Двадцать» обращает внимание и предлагает задуматься о потреблении, с другой о зарождении жизни и как это друг с другом связано. Внешне одинаковые, но каждый со своими нюансами, эмбрионы в коробке из-под перепелиных яиц. Некоторые из более хорошего фарфора, другие же из более «технического». В этой коробке они как будто заморожены на некоторое время.
Выставки: